Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск  АльбомАльбом   ГруппыГруппы   ГруппыПользователи   ГруппыПриватные сообщения  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   ВходВход 

Гранулированное пеностекло будут применять в дорогах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум потребителей теплоизоляции -> Пеностекло
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2015 8:31 am    Заголовок сообщения: Гранулированное пеностекло будут применять в дорогах Ответить с цитатой

Дороги с пеноплексом обходятся на 20% дороже, чем с устройством слоя из диатомитового пеностекла
Криологи уверены, что древняя глина может спасти страну от одной из главных бед.

Ученые Института криосферы Земли из Тюмени готовят эксперимент: в конце года хотят построить на Ямале участок дороги по новой технологии.
Зима выбрана неслучайно: строительство на хорошо промерзшей земле не только увеличит срок службы дорожного полотна, но и сохранит вечную мерзлоту. «Изюминка» – в добавке для основания магистрали. Сегодня главная болезнь ямальских, да и вообще российских, дорог – так называемое пучение – шишки на асфальте, которые образуются, когда вода, попавшая в дорожную насыпь, замерзает. Лед по объему на 10 процентов больше чем вода, вот и пучит земляное полотно и дорожную одежду вместе с ним. Мерзлотоведы предлагают добавлять в основание пеностекло, которое будет отводить лишнюю влагу.

УДИВИЛИ НЕМЦЕВ


Сама идея не нова, апробирована и стандартизована в скандинавских странах и Германии. Но там в качестве исходного сырья используют стекло битых бутылок. Наши ученые придумали делать пеностекло из диатомита – глины, состоящей из останков диатомовых водорослей. Этого материала – огромное множество в Уренгойской дуге. Из работ члена-корреспондента РАН Ивана Нестерова следует, что именно там находятся самые большие залежи, максимально приближенные к поверхности земли, – примерно 30 триллионов кубометров.

Возможность использования экологически чистого сырья для фундамента дороги удивила даже немецких дорожников. В РосдорНИИ уже разработан стандарт организации (СТО), сейчас он на согласовании в Росавтодоре. С этим документом на руках, по словам Мельникова, можно приступать к дорожным работам уже в этом сезоне, но, по канонам науки, всё новое сначала надо проверить.

– В ноябре мы начнем строительство завода, где будем нагревать диатомит до 700 градусов и получать вспененные гранулы. Мы первыми предложили использовать диатомит для дорожного фундамента, в 2011 году Институт криосферы Земли получил патент на эту разработку, – поясняет Владимир Мельников.

ХОРОШО И ДЕШЕВЛЕ

Диатомитовые добавки, помимо дренажа, будут выполнять теплоизоляционнную функцию. Сейчас для этого используют пластины пеноплекса – теплоизолятор хороший. Но дорого обходится. Во-первых, его перевозка на Ямал из Санкт-Петербурга утраивает цену. Во-вторых, укладка идет вручную, говорит руководитель Тюменского инновационного предприятия Института криосферы Николай Русаков. Еще один минус – через 10-15 лет пеноплекс сожмется и потеряет свои качества.

Диатомит же, заверяют ученые, материал вечный и свойств не меняет. Более того, по смете, составленной в институте, укладка дороги с пеноплексом обходится на 20% дороже, чем с устройством слоя из диатомитового пеностекла. А всё потому, что ручной труд сведен к минимуму – гранулы загружаются в щебнеукладчик, который сразу стелет ровный слой.

– Наша технология позволяет открыть производство в ЯНАО. Это рабочие места, большой выигрыш в цене. Везти утеплитель – это всё равно что везти воздух, экономии никакой. Стоит принимать во внимание и то, что увеличится межремонтный период, – поясняет Николай Русаков.

МИНУС ОДНА БЕДА

Академик Мельников уверен: с диатомитом одна из двух российских бед точно перестанет быть вечной.

– Дальше – вопросы эксплуатации. Их тоже надо решать. Ведь у нас 80% дорог имеют нагрузку 6 тонн на ось, а в той же Бельгии – 11 тонн на ось. Поэтому они значительно лучше выдерживают большие нагрузки, тогда как в России по дорогам для легкого транспорта едут грузовые машины, – обращает внимание Владимир Мельников.

Сейчас северные дорожники выбирают участок в 150-200 метров, на котором применят новый материал. Рядом будет контрольный отрезок – для сравнения. Для наблюдения за состоянием экспериментальных дорожных конструкций установят измерительное оборудование. Уже через год-два можно запускать массовое строительство, используя новую технологию, уверены ученые.


К СВЕДЕНИЮ

Залежей диатомита в мире достаточно, и этот материал активно используется в различных отраслях производства. По отношению к мировому производству, 55% его использования приходится на Америку, 30% – на Китай, доля России составляет пока только 1%.

КОММЕНТАРИЙ

Пригодность – доказать!

Предложение применить ДиатомИК вместо пеноплекса рассмотрели сотрудники департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Заключение передали НО «Арктический фонд перспективных проектов и исследований». Выводами поделились с «КС».

«Предлагаемый инновационный материал заслуживает внимания как альтернатива традиционным теплоизоляционным материалам. Применение станет возможным при наличии подтверждения его пригодности в строительстве и документов технического регулирования. На данный момент такие отсутствуют», сообщили в ведомстве.

Чтобы инноваторы «Тюменского инновационного предприятия Института криосферы-1» могли запустить опытно-экспериментальное внедрение ДиатомИКа на Ямале, им необходимо сначала получить техническое свидетельство согласно правилам подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 г. № 1636. Вдобавок на использование нужно решение государственного заказчика, технико-экономическое обоснование. Только тогда появится возможность включения нового материала в проектную документацию для устройства опытного участка.

Если же на основании заключения проектной организации будет сделан вывод о том, что использование материала повлияет на параметры надежности и безопасности объекта, потребуется прохождение экспертизы проектной документации, поясняют в профильном департаменте. И обращают внимание на то, что по результатам опытно-экспериментального внедрения и мониторинга на стадии эксплуатации авторам инновации целесообразно разработать документ технического регулирования в целях стандартизации, широкомасштабного применения инновационной продукции и введения ее в хозяйственный оборот. Рекомендации на этот счет утверждены Росавтодором в 2010 году.

КСТАТИ

Диатомит давно используется в промышленности. В свое время он обогатил Альфреда Нобеля, который догадался использовать его в качестве основы для динамита.

Автор: Алсу ХАЙРЕТДИНОВА , e-mail: alsu_x@mail.ru

В каталоге теплоизоляции tutteplo.ru представлена информация о 7 производителях пеностекла в России:

1 Пеностекло (ОАО "Гомельстекло" )
2 Пеностекло (ЗАО Пеноситал)
3 Пеностекло Неопорм (ООО Компания СТЭС)
4 Пеностекло НеоТим (Компания Диел Нио)
5 Пеностекло гранулированное (ООО «Пенокам»)
6 Пеностекло "ПС" (ООО "НПП Технология" )
7 Пеностекло FOAMGLAS® (PITTSBURGH CORNING EUROPE S.A./N.V )

Источник:
http://tutteplo.ru/news/_aview_b25801
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум потребителей теплоизоляции -> Пеностекло Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group