Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Saint-Gobain готов делать серьезные инвестиции в Россию - глава подразделения Saint-Gobain в РФ Тьерри Фурнье

RSS 27 Января 2008

Saint-Gobain готов делать серьезные инвестиции в Россию - глава подразделения Saint-Gobain в РФ Тьерри Фурнье

В 2007 году в связи с намерением Saint-Gobain укрупнять свой бизнес в России три российских подразделения компании - ISOVER, BPB и Ecophon - объединились в одну компанию "Сен-Гобен Строительная Продукция". О дальнейших планах развития объединенного бизнеса "Интерфаксу" рассказал гендиректор "Сен-Гобен Строительная Продукция" Тьерри Фурнье.

-Рассматривает ли компания российский рынок как один из стратегических?

-Безусловно, Россия является стратегически важным рынком. На наш взгляд, российский рынок строительных материалов развивается чрезвычайно быстро. Темпы роста в настоящий момент превышают 10% в год, и мы ожидаем, что этот показатель сохранится в ближайшие несколько лет.

Особенную динамику демонстрирует рынок звуко- и теплоизоляции, где рост в настоящее время составляет примерно 13-15% в год, что является надежным базисом для бизнеса изоляционного подразделения компании. Объем рынка теплоизоляционных материалов вырос с 6-7 млн кубометров в 1998 году до 24 млн кубометров в 2006 году, то есть более чем в три раза. По нашей оценке, объем рынка гипсокартона в России вырос примерно с 100 млн кв. м. в 2002 году до 220-240 млн кв. м в 2006 году, и мы ожидаем, что этот рост будет таким же устойчивыми в будущем.

Не так уж много стран в мире, которые по размеру такие же, как и Россия, и которые одновременно демонстрируют такие показатели экономического роста. Кроме всего прочего, Россия еще и по климату - одна из самых холодных стран в мире.

Поэтому, если где-то и есть рынок, на котором должен сейчас работать концерн Saint-Gobain, то это, конечно, Россия. Мы также уделяем большое внимание странам СНГ, поскольку и Украина, и Казахстан, и Белоруссия демонстрируют показатели, сравнимые с российскими. Как лидер в производстве теплоизоляционных материалов Saint-Gobain видит большой потенциал для дальнейшего роста в России и странах СНГ в течение последующих лет.

Россия, к сожалению, пока отстает от стран Европы в потреблении теплоизоляции и гипсокартона в расчете на душу населения, а российское общество пока не уделяет такого внимания, как европейцы, проблемам энергосбережения, звукоизоляции, а значит и эффективности значительной части экономики страны. Но мы уверены, что эту ситуацию можно и нужно исправлять, и это делает рынок еще более привлекательным для нас.

На сегодняшний день в России компания "Сен-Гобен Строительная Продукция" занимает ведущие позиции на рынке строительных изоляционных материалов.

Что же касается гипсокартона, мы занимаем первое место в мире, но в России пока еще не очень широко представлены. Сегодня мы осуществляем наш план внедрения на российский рынок и в результате вскоре станем более заметными на рынке.

Так что и в отношении изоляционных стройматериалов, и в отношении другой продукции, которая производится Saint-Gobain, Россия - стратегический рынок. Об этом также свидетельствует тот интерес, с которым материнская компания следит за нашими успехами. Концерн уделяет большое внимание работе здесь и готов вкладывать значительные средства в производство изоляционных материалов и гипсокартона в России.

-Какую долю занимает Россия в общем бизнесе Saint-Gobain?

- Cегодня Россия становится более заметной среди других подразделений "Сен-Гобен Строительная Продукция" в мире, особенно учитывая рост нашего бизнеса здесь. Это стало возможным благодаря увеличению мощности в 2007 году второй производственной линии по выпуску теплоизоляции на заводе в Егорьевске (Подмосковье). С запуском второй производственной линии завод удвоил свою мощность и стал одним из самых крупных заводов по производству стекловолокна в группе Saint-Gobain. Предприятие сейчас достигло своей полной загрузки и работает на полную мощность, поставляя теплоизоляционные материалы на всю территорию России, а также в страны бывшего Союза и вплоть до стран центральной Азии.

-Расскажите подробнее об этой фабрике.

- Вначале Saint-Gobain инвестировал в строительство завода. Мы приобрели заводские корпуса Егорьевского Сельского строительного комбината и полностью реконструировали их. На первом этапе была запущена одна производственная линия. В дальнейшем концерн инвестировал в развитие и оснащение этой линии и приступил к строительству второй, которая позволила расширить ассортимент и, например, выпускать в России техническую изоляцию, ранее поставлявшуюся из Финляндии.

Завод в Егорьевске производит и поставляет продукцию не только на российский рынок, но и в Белоруссию, Казахстан, Украину, Финляндию. Но мы также и импортируем продукцию из разных стран в РФ, поэтому можно сказать, что ситуация с использованием и загрузкой наших активов находится в сбалансированном состоянии.

Например, мы импортируем на российский рынок некоторые виды технической изоляции для труб из Швеции. Промышленная оснастка, которая необходима для их производства, особая, и поэтому пока мы не считаем необходимым производить эту продукцию в России. Нашей производственной площадки в Швеции достаточно для того, чтобы удовлетворять имеющимся в России потребностям. У нас также есть фабрики в Корее и в Китае. И что касается Дальнего Востока РФ, мы импортируем некоторые виды продукции с фабрики в Корее. Мы оптимизируем снабжение и поставки из разных стран в Россию и обратно, учитывая особенности и специфику производства материалов, которые имеются на этих заводах. Saint-Gobain является глобальным игроком и старается всячески оптимизировать предложения, именно с учетом региональной специфики.

- Какие дальнейшие планы строительного подразделения компании Saint-Gobain в России?

- Строительство и развитие завода ISOVER в Егорьевске - это одна из первых инвестиций концерна в Россию. Следующий наш шаг в развитии бизнеса в России и странах СНГ - открытие новых производственных мощностей. Кроме того, концерн вкладывает и в развитие других своих направлений деятельности, особое внимание уделяя, например, гипсовому сектору. В настоящее время мы находимся в процессе разработки проектов по открытию производств гипсокартона в России.

- Можно ли прогнозировать будущие объемы инвестиций компании в России?

- Мы готовы делать серьезные инвестиции в Россию, для того, чтобы развиваться вместе с рынком и предлагать нашим дистрибьюторам и конечным покупателям достаточные объемы и широкий ассортимент, изоляционных материалов и решений из гипсокартона на всем рынке СНГ.

-Вы планируете создать производство строительных материалов, расположенное на Урале? В восточной части РФ?

- Россия ведь достаточно большая страна. И все отдают себе отчет, где имеются показатели перспективного роста. Поэтому у нас в разработке находятся несколько проектов. Мы рассматриваем и Урал, и другие регионы России.

Я не могу вам точно сказать, где мы в итоге осуществим наши производственные планы, потому что это, безусловно, составляющая нашей стратегии. Одно я могу сообщить довольно точно - Saint-Gobain стала компанией, которая пришла в Россию одной из первых и в ближайшем обозримом будущем намерена здесь существенно укрепить свои позиции.

- Можно ли сказать, как будут в дальнейшем увеличены производственные мощности в Егорьевске?

- В настоящее время мощность завода достаточна и мы не планируем в какой-то значительной степени увеличивать его мощность в ближайшем будущем. Сейчас в наших задачах - повысить гибкость производственных процессов с целью увеличения ассортимента, выпускаемой продукции и улучшении ее свойств.

- То есть инвестиции будут направлены также на увеличение ассортимента?

- Конечно, кстати, мы в данный момент как раз завершаем разработку проекта, предназначенного для этих целей. Наряду с тем, что он не является дорогостоящим, он в значительной степени способен улучшить технические характеристики нашей продукции.

- Хотелось бы уточнить, в будущем завод в Егорьевске будет поставлять продукцию на ближайшую к нему территорию?

- Конечно, поскольку наш бизнес локальный, то в основном продукция будет поставляться в близлежащие регионы западной части России. По мере роста рынка мощности Егорьевского завода будут в основном предназначены для удовлетворения спроса именно этой части страны. Это одна из причин, по которой в ближайшие несколько лет в России потребуется ввод дополнительных мощностей.

- Соответственно, вы думаете о том, будет ли у вас завод в Восточной части страны, или вы будете опираться на импорт?

- В настоящее время рассматриваются несколько вариантов, и новый завод в России - это наиболее вероятная из всех возможностей.

- Когда все-таки может быть принято решение?

- Одно могу сказать с уверенностью - мы не опоздаем с этим решением и примем его тогда, когда для этого сложится ситуация на рынке.

- Есть ли какие-то российские компании, которые имеет смысл приобретать? Или Saint-Gobain будет всегда строить с нуля?

- В Saint-Gobain придерживаются гибкого подхода, в концерне нет каких-то устоявшихся жестких требований, поскольку это всегда оценка возможностей, существующих на рынке, и здоровый прагматизм. Развитие Saint-Gobain как группы компаний осуществлялось как с учетом приобретений, так и органического роста. Поэтому на сегодняшний день мы внимательно и на регулярной основе оцениваем ситуацию на рынке, поддерживаем контакт с возможными продавцами, анализируем рыночную ситуацию и соответственно формируем наше мнение и возможный будущий перечень решений.

- Будет ли иметь смысл в будущем в связи с развитием рынка концентрировать производство в России?

- Как я уже говорил, Россия перспективный для нас рынок. Строительный рынок будет демонстрировать значительный рост в ближайшие десять лет. И, на мой взгляд, сегодня главный вопрос сводится не к тому, где именно строить, а к тому, как оптимизировать уже существующие и новые производства, учитывая эволюцию спроса. Что касается легкой стекловолокнистой теплоизоляционной продукции, которая имеет большой спрос в России, безусловно, неправильно полагаться на ее импорт из отдаленных заводов. Но есть специализированная продукция, которая в России, скажем, продается не в таких больших объемах и ее целесообразно импортировать с уже хорошо отлаженных производств Saint-Gobain в других странах.

- Какие дальнейшие планы у компании "Сен-Гобен Строительная Продукция"?

- Мы будем развиваться вместе с рынком изоляционных материалов. Что касается продукции из гипса, как я уже сказал, мы укрепим наши позиции благодаря открытию новых производственных мощностей.

-Какая доля рынка у компании "Сен-Гобен Строительная Продукция" на российском рынке стройматериалов?

- Порядка 15-20% всего рынка изоляционных строительных материалов и несколько меньшая доля в области гипсокартона.

- Какими темпами ежегодно растет доля рынка компании "Сен-Гобен Строительная Продукция"?

- В течение последнего квартала ситуация на товарных и финансовых рынках нестабильная. Но несмотря на это, на рынке строительных материалов доля "Сен-Гобен Строительная Продукция" достаточно устойчива: темп роста российского бизнеса компании по трем товарным группам составляет более 10% в физическом измерении. Оборот изоляционных строительных материалов ISOVER составляет около 75% в общем обороте бизнеса компании в России. Пока - это ядро нашего бизнеса. Такая ситуация объясняется тем, что мы начинали развивать в России изоляционное направление значительно раньше других. В последний год продажи звуко- и теплоизоляционной продукции растут на 14-16 %.

- В каких других новых проектах планирует принимать участие Saint-Gobain?

- Для нас большой интерес представляет участие в программе "Доступное жилье - гражданам России". Мы всегда были убеждены, что Россия с ее холодным климатом достойна самой лучшей теплоизоляции.

Кроме того, мы являемся одним из основателей организации "Росизол", которая способствует созданию в России новых стандартов применения теплоизоляции, защите потребителей от применения некачественных материалов, а также популяризации использования современных материалов для решения задач в области энергосбережения, звукоизоляционного комфорта, а также защиты окружающей среды.

 

По данным Интерфакс : http://www.interfax.ru/

Обсудить новость на "Форуме потребителей теплоизоляции":

http://www.tutteplo.ru/forum/viewforum.php?f=1 

 

 
 

Rambler's Top100