Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Заметка Лидии Горборуковой под названием "Утепляй и властвуй"

RSS 7 Сентября 2010

Увеличение потребления теплоизоляционных материалов на российском рынке во многом связано с новыми требованиями к теплопотерям ограждающих конструкций зданий и повышенным вниманием к теплосбережению. По оценкам специалистов, в 2010 году рост объема рынка может составить от 9 до 11%.

Вывод прост – закон об энергосбережении стал катализатором для развития этого сегмента, на который также оказал влияние экономический кризис. По словам Олега Макарова, коммерческого директора компании Isover, в 2009 году по сравнению с 2008 годом отрасль теплоизоляции упала более чем на 25-30%. Это было вызвано замораживанием строительства большинства объектов, как в коммерческом и промышленном, так и в жилищном строительстве. «Не все производители справились с этой ситуацией. У некоторых компаний и в настоящее время производственные мощности загружены на 50 процентов или меньше», – отмечает Ирина Садчикова, директор по маркетингу другого крупного производителя теплоизоляции – компании «Rockwool Россия».
На общем рынке теплоизоляции в первом квартале 2010 года наблюдался небольшой спад по сравнению с прошлым годом. Второй квартал был на уровне соответствующего периода 2009 года. «В целом же рынок начинает оживать, прогнозы на 2010-й позитивные. Мы в этом году ожидаем небольшой рост рынка, в пределах 5-10 процентов», – добавляет Ирина Садчикова. Общий объем рынка теплоизоляционных материалов в 2009 году составил около 20 тыс. куб. м.

Теплый рынок

Российский рынок органических и неорганических теплоизоляционных материалов достаточно насыщен. По разным оценкам, в этой отрасли работает от 40 до 60 компаний. Это объясняется наличием большого числа некрупных региональных производителей, как правило, занимающихся выпуском пенополистирольных утеплителей. Часть мелких производителей использует устаревшее оборудование, а выпускаемая продукция принадлежит низкокачественному, низкоценовому сегменту. «Среди основных игроков рынка я бы выделила производителей сегмента премиум, который отличается тем, что его потребителями особенно ценится качество, а производителями постоянно разрабатываются и предлагаются новые продукты», – отмечает Ирина Садчикова.
Значительная часть продаж приходится на продукцию зарубежных компаний, развивающих собственное производство в России. По оценке экспертов, крупнейшими игроками на российском рынке теплоизоляционных материалов являются компании «Ursa Евразия», Rockwool Russia, «Сен-Гобен Строительная продукция Рус». Также можно отметить компании Knauf, Linerock.
По отношению к лидерам российского рынка теплоизоляционных материалов отечественные производители на сегодняшний день занимают довольно скромные доли. Среди наиболее крупных отечественных игроков необходимо отметить холдинги «ТехноНиколь», «Термостепс», группу компаний «Пеноплэкс», ЗАО «Изорок», ЗАО «Завод «Минплита» и некоторые другие компании.
В Северо-Западном регионе наиболее крупными игроками теплоизоляционного рынка являются компании Isover, Rockwool, Ursa, «Изотек» и «Пеноплэкс».

От ваты до полистирола

В жилищном строительстве используются разнообразные теплоизоляционные материалы, которые можно разделить на несколько видов: минеральные (минеральная вата и стекловолокно), пенополистиролы (гранулированный пенополистирол-пенопласт и экструзионный пенополистирол), а также вспененный полиэтилен.
Наиболее востребованными на рынке сегодня являются волокнистые материалы, включающие теплоизоляционные изделия на основе стеклянного и базальтового волокна, минеральной и шлаковой ваты. Их доля в общем объеме потребления составляет около 70%. Такая популярность возникла в силу того, что минеральная и стекловата обладают высокой теплоизолирующей способностью. Кроме этого, они обеспечивают и качественную звукоизоляцию помещений. Минераловатные изделия применяются в системах наружного утепления «мокрого» типа, в качестве теплоизоляционного слоя в навесных вентилируемых фасадах и фасадах со штукатурным покрытием, а также для теплоизоляции скатных и плоских кровель. На петербургском рынке теплоизоляция из стекловолокна представлена в основном компаниями «Ursa Евразия» и Isover – последняя по оценке 2007 года занимала первое место в мире в этом сегменте рынка. Каменную вату производят ЗАО «Минеральная вата», Paroc, Rockwool, «ТехноНиколь» и др.
Более 20% российского рынка теплоизоляционных материалов приходится на теплоизоляционные пенопласты, преимущественно беспрессовый и экструдированный пенополистирол, а также пенополиуретан. На долю других теплоизоляционных материалов, включающих изделия из природного сырья, вспененного каучука и других, приходится не более 5% от общего объема потребления.
Эксперты отмечают, что качественный пенополистирол получается только на самом современном оборудовании, которым владеют лишь лидеры рынка теплоизоляционных материалов. Пенополистирол химически стоек, не подвержен гниению и разложению, не меняет своих свойств на протяжении десятков лет. Самый качественный пенополистирол представлен в России несколькими заводами группы Кnauf (Россия), а также продукцией заводов «Мосстройпластмасс» и «Мосстрой-31».
Экструзионный пенополистирол обеспечивает незначительное изменение теплопроводности при повышенной влажности, что позволяет с успехом применять этот материал в качестве наружной теплоизоляции в подвалах без использования гидроизоляционных материалов. Вспененный полиэтилен (изолон) является одним из самых инновационных материалов. Он уникален тем, что обеспечивает тепло-, гидро- и звукоизоляцию одновременно. При этом возможно получить состав с различным коэффициентом вспенивания, что обеспечивает различную плотность и расширяет спектр применения изолона в строительстве.
По оценкам экспертов, с начала 2010 года наблюдается рост спроса на тепло- и звукоизоляционные материалы, что повлекло незначительный рост цены, не превышающий 5%.

Кстати:

Компания Rockwool 11 августа 2010 года открыла новый завод в городе Троицке Челябинской области. Это уже третий завод концерна на территории России. Предприятие будет снабжать тепло- и звукоизоляционной продукцией потребителей Урала, Сибири, Казахстана.

Автор: Лидия Горборукова

Обсудить новость на форуме потребителей теплоизоляции

 
 

Rambler's Top100