В СГУПСе разработали новые материалы для подвижного состава
При производстве вагонов и локомотивов должны использоваться негорючие и экологически безопасные вещества.
Как рассказал профессор кафедры «Физика» Сибирского государственного университета путей сообщения Пётр Плетнёв, предложенные учёными вуза широкоформатные теплоизоляционные изделия на основе базальтового супертонкого волокна, выполненные в форме листов или плоских блоков, предназначены для изготовления и ремонта пассажирских, рефрижераторных вагонов, а также различных строительных конструкций железнодорожного, водного и автомобильного транспорта.
Они обладают повышенной водостойкостью, огнестойкостью, надёжностью и экологической чистотой, обеспечивают безопасность перевозки пассажиров и грузов, повышают культуру обслуживания. По словам учёного, плотность нового материала составляет 20–25 кг на 1 куб. м при толщине волокна всего один мкм.
Ещё одна разработка сотрудников вуза – теплозвукоизоляционный строительный материал пеносиликат. Его можно использовать при выпуске и ремонте пассажирских и рефрижераторных вагонов, а также строительных конструкций транспортной инфраструктуры.
К преимуществам созданной в университете новинки относятся повышенная огнестойкость, теплозвукоизоляция и экологическая чистота. По своим качествам данный материал не уступает вспененному горючему пенополистиролу, но безопаснее в применении.
Он начинает плавиться лишь при температуре свыше 500 градусов. При плотности 150–200 кг на 1 куб. м пеносиликат обладает повышенной водостойкостью до 90%.
Все указанные свойства обеспечивают железнодорожному подвижному составу, произведённому с использованием новых материалов, способность надёжно противостоять возгоранию, защищать пассажиров от излишнего шума и пыли, сберегать тепло внутри купе на протяжении всей поездки.