В 2009 году будет характерна реструктуризация рынка, в ходе которой значительно увеличится сегмент частных заказчиков в структуре потребления теплоизоляционных материалов. " В то время как на многих коммерческих объектах строительство приостановилось, крупные сети строительных супермаркетов формата DIY расширяют торговые площади. Это позволяет предположить, что в будущем году компании- производители усилят свою активность в борьбе за конечного потребителя ", отмечает Андрей Павлик, директор компании "Кнауф Инсулейшн Украина". Чтобы лучше удовлетворить потребительский спрос, компании-производители будут оптимизировать товарный ассортимент и предлагать новые теплоизоляционные продукты для частного домостроения. Так, ожидается активное развитие рынка материалов для скатных кровель, штукатурных фасадов и межкомнатных перегородок.
Также в 2009 году будет увеличиваться спрос на энергосберегающие технологии и решения. Существенным стимулом к использованию качественных теплоизоляционных материалов станет прогнозируемое повышение цен на энергоносители.
" Уже сегодня прослеживается тенденция, когда на первый план выходит энергосберегающие свойства продукции. И здесь бескомпромиссное лидерство будет принадлежать теплоизоляции ведущих европейских производителей. С помощью энергосберегающих утеплителей можно значительно снизить энергопотери дома и сократить затраты на отопление более чем в 2 раза ", комментирует А.Павлик.