Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Теплоизоляционная подушка из асбеста.

RSS 2 Апреля 2009

теплоизоляционная подушка из асбеста

Действующими нормативами бесстыковой путь принят в качестве основной конструкции на главных и второстепенных линиях отечественных железных дорог.

Однако, как сообщил профессор Уральского государственного университета путей сообщения Георгий Щепотин, прежде в суровых климатических условиях Крайнего Севера такой путь не укладывали. Поэтому у специалистов отрасли пока нет данных об эксплуатационной надёжности подобной конструкции при больших суточных и годовых колебаниях температур.

Проведённые сотрудниками УрГУПСа исследования показали, что перед укладкой бесстыкового пути должны быть ликвидированы деформации морозного пучения насыпи, ограничена до возможного минимума интенсивность накопления остаточных деформаций балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Для решения этих задач необходимо сооружать противодеформационные конструкции, которые можно спроектировать на основе данных сплошного инженерно-геологического обследования ремонтируемых участков трассы.

Причём, как показывает практика, внедрение новых технологий, конструкций верхнего строения пути и земляного полотна требует повсеместного научного сопровождения как проектно-изыскательских работ, так и капитальных. В частности, для борьбы с пучинами земляного полотна многие специалисты сейчас рекомендуют применять дорогостоящие плиты теплоизоляции из экструзионного пенополистирола.

Однако, по мнению учёных УрГУПСа, наиболее дешёвым и достаточно эффективным способом устранения таких дефектов является укладка подушек из асбестового балласта (хорошо зарекомендовавших себя на ряде железнодорожных линий Урала и Сибири).

В настоящее время зачастую при капитальных ремонтах пути асбестовый балласт срезают, заменяя его на щебень. Однако, по мнению Георгия Щепотина, в ходе проводимых работ старый асбестовый балласт нужно оставлять в качестве противопучинной подушки, а для снижения стоимости ремонта необходимо максимально использовать уже отсыпанные в предыдущий период эксплуатации пути балластные материалы (песчано-гравийный, щебёночный и др.). Для обеспечения стабильной работы подшпального основания бесстыкового пути при этом нужно проектировать сплошную укладку геотекстиля в основание балластной призмы, что позволит уменьшить неравномерное накопление остаточных деформаций.

Кроме того, для лучшего отвода воды из щебёночной балластной призмы необходимо срезать обочины земляного полотна до уровня проложенного для изоляции конструкции пути от влаги геотекстиля или теплоизоляции из плит пенополистирола, при этом важно создавать уклоны в сторону откосов.

Наталия Петрова, Екатеринбург, «Гудок», 01.04.2009

Обсудить новость на форуме потребителей теплоизоляции

 
 

Rambler's Top100