Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Японцы предложили использовать в строительстве дорог на Сахалине хоккайдскую технологию. Вниманию сахалинцев были представлены образцы теплоизоляции из пенополистирола, производимого компанией и используемые в основном в строительстве и утеплении дорог на Хоккайдо.

RSS 10 Июля 2008

С осторожностью восприняли представители дорожно-строительных предприятий Сахалинской области предложение о сотрудничестве от японской компании «Канэка».

Как сообщил 9 июля на встрече заведующий отделом сбыта АО «Канэка» Такаси Огава, предприятие основано в 1949 г. В его состав входят 14 компаний по производству изделий из функциональных смол, пенополистирола, электрики, медицинских препаратов, продуктов питания. Опорные базы, занимающиеся производством и сбытом продукции, существуют в Америке, Бельгии, Сингапуре. 40% продукции, производимой предприятиями «Канэка», экспортируется за рубеж.

Вниманию сахалинцев были представлены образцы пенополистирола, производимого компанией и используемые в основном в строительстве дорог на Хоккайдо.

По словам Такаси Огавы, причиной частого разрушения автомобильных дорог на Хоккайдо является промерзание зимой почвы и ее вспучивание. Использование пенополистирола, укладываемого в полотно дороги, препятствует промерзанию почвы, а соответственно, разрушению покрытия.

Предложение о поставках данного материала на Сахалин заинтересовало представителей местных предприятий дорожно-строительного комплекса – присутствовали руководители компаний «Автодорпроект», «Экспромт», «Востокдорстрой», СУ-4, управления автомобильных дорог и департамент транспорта области и др.– но породило много вопросов. Используется ли пенополистирол в Японии при строительстве междугородних дорог большой протяженностью, каково состояние этих дорог после нескольких лет их эксплуатации, способны ли дороги, построенные по новой технологии, выдерживать нагрузки на ось не менее 10-13 т - другими словами, насколько они прочны и надежны, в частности на Сахалине, с учетом его природно-климатических особенностей? Отдельный вопрос – стоимость материала.

По данным Такаси Огавы, на Хоккайдо данная технология строительства дорог применяется уже в течение 25 лет, и за все это время не возникло необходимости в их реконструкции. Правда, выяснилось, что дороги государственного уровня (большой протяженности) строятся без пенополистирола. Он используется только при строительстве городских и губернаторских магистралей. Стоимость 1 куб. м материала без транспортных расходов составляет около 4 тыс. руб.

Ответы несколько охладили интерес сахалинских дорожников. Большинство из них высказали желание ознакомиться с технологией строительства на основе полипеностирола на Хоккайдо и своими глазами увидеть, в каком состоянии такие дороги после 2-3 летней эксплуатации. Такаси Огава отметил, что такая возможность будет в сентябре, при строительстве участка дороги в 100 км от Вакканая.

Всех желающих поехать в Японию с этой целью первый заместитель председателя областного комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области Ирина Загидуллина попросила подать заявки в комитет.

По словам первого заместителя начальника областного департамента транспорта Шахабаса Давудова, возить легкий объемный пенополистирол из Японии – дорогое удовольствие, в связи с чем предложил рассмотреть возможность его производства на Сахалине.

Представители «Канэка», в свою очередь, проявили любопытство в отношении технологии строительства сахалинских дорог. Для чего при этом используется так много щебня: для укрепления или предотвращения полотна от вздутия? По словам заместителя главного инженера ЗАО «Востокдорстрой» Якова Торсукова, щебень обеспечивает прочность, надежность, и непромерзание. Почему на дорогах областного центра так много ям и ухабов? А. Торсуков объяснил это многочисленными причинами.

Автор: Наталья Примака
Информация с сайта: http://www.skr.su/

Обсудить на форуме потребителей теплоизоляции: http://tutteplo.ru/forum/viewtopic.php?p=1949#1949

 
 

Rambler's Top100