Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Эстонские ученые открыли новый вид теплоизоляции - изоляционный наноматериал. Неизвестный осадок, возникший в колбе в ходе обычного эксперимента, оказался потенциальным сырьем для производства теплоизоляции, электроизоляции, крайне стойких материалов.

RSS 4 Июля 2008

Физики и химики из Тартуского университета совместно с учеными из Эстонского центра по развитию нанотехнологий в ходе эксперимента, который вначале считался неудачным, открыли материал с совершенно новой структурой.

Фото: Тартуский университет

Неизвестный осадок, возникший в колбе в ходе обычного эксперимента, оказался потенциальным сырьем для производства крайне стойких материалов.

В результате открытого метода образуются самоорганизующиеся, закрученные в трубочку металлооксидные структуры необычайно малой толщины — около половины длины волны света, сообщает пресс-служба Тартусского университета.

При дальнейшей обработке из этого вещества можно получить крайне стойкие материалы с хорошими электро- и теплоизоляционными свойствами, которые можно использовать в химической промышленности, сенсорных приорах, имплантантах, приборах для измерений в микрометровых диапазонах или в качестве композитного материала в лезвиях или в космических шаттлах.

По словам руководителя лаборатории наноструктур при ТУ Антса Лыхмуса, открытие предоставляет ученым совершенно новые возможности в технологии производства материалов. Кроме того, метод прекрасно подходит для промышленного производства.

«Дальнейшей задачей ученых является добиться того, чтобы трубочки были одного размера, что необходимо для развития новых точных технологий», говорит Антс Лыхмус, руководитель лаборатории  изучения наноструктур при университете.

На данный момент группа ученых, в которую входят докторанты Тартуского университета Мартин Ярвекюльг и Вальтер Реэдо, доцент Уно Мяэорг,  Антс Лыхмус и директор Эстонского центра по развитию нанотехнологий Ильмар Кинк, ожидают международного патента на свой новый метод изготовления материала.

Обудить на Форуме потребителей теплоизоляции: http://tutteplo.ru/forum/viewtopic.php?p=1940#1940