Цены Контакты Консультации по ТИМ Форум

Иностранцы переносят производство теплоизоляции в Россию

RSS 15 Марта 2007

 

Европейские производители теплоизоляционных материалов переносят производство в Россию. Компании считают, что строительство производства в России позволяет снизить затраты почти вдвое: прежде всего, за счет логистики.

У каждого из представителей «большой тройки» в России уже есть собственные производства. «URSA-Евразия» владеет двумя заводами в Чудове (Ленинградская область) и Серпухове (Московская область) суммарной мощностью 64 тыс. тонн в год. Французскому концерну Saint-Gobain принадлежит производство в Егоровске мощностью 20 тыс. тонн, Rockwool владеет заводом в Московской области мощностью 24 тыс. тонн в год. «Импорт снижается, потому что рынок распробовал продукт,- считает начальник отдела „КНАУФ-Маркетинг-Петербург” Ирина Еремкина.- К тому же открытие российского производства сокращает затраты на логистический сервис и таможенные пошлины».

Теперь производители начали переводить производство в Россию. Гендиректор строительной компании ООО «Сити-Строй» Андрей Павлов связывает этот факт с желанием сэкономить на логистике и таможенных пошлинах. «Доставка и таможня увеличивают стоимость 1 куб. м теплоизоляции почти вдвое - с $5 до $9»,- говорит Павлов.

Поэтому все ведущие компании вынашивают планы по расширению мощностей. Rockwool инвестирует 50 млн евро в строительство второго завода в Ленинградской области, он будет запущен в 2006 году. Тогда же финский производитель теплоизоляции концерн Paroc достроит там свою первую производственную площадку (инвестиции - $100 млн).

Рекорд, однако, установила компания, не входящая в «большую тройку». Немецкая Knauf вложила 200 млн евро в строительство завода по производству стекловолокна в Московской области. Как стало известно «Бизнесу», планы по строительству завода в России вынашивает и американский концерн DOW Chemical.

Производителей привлекает рост рынка: по прогнозу инжиниринговой компании «Теплопроект», к 2010 году рынок достигнет 50–55 млн куб. м, или $250 млн.

Спрос на теплоизоляцию связан в первую очередь с развитием рынка коммерческой недвижимости. По данным Colliers International, в 2005 году в Москве в первую очередь будет активно развиваться офисное и торговое строительство. Предложение увеличится с 3,65 до 4,55 млн кв. м и с 2,5 до 3,1 млн кв. м соответственно.

Российские производители не боятся растущей конкуренции. «Места хватит всем в первую очередь потому, что именно российские производители теплоизоляции получают львиную долю госзаказов»,- говорит топ-менеджер компании «Изорок» (контролирует 5% рынка).

Патриотично настроены и некоторые застройщики. «Наша компания использует преимущественно отечественную теплоизоляцию, она устраивает нас по соотношению цена-качество,- говорит директор по рекламе концерна „Крост” Леонид Белага.- А материалы иностранных производителей используются исключительно для проведения некоторых работ нулевого цикла».

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

 
 

Rambler's Top100